Современная розничная торговля давно отошла от привычной модели покупатель-продавец. Сегодня эта схема описывается скорее как консультант-покупатель. Сотрудникам магазинов важно сегодня скорее информировать покупателей о тех или иных свойствах товаров, а не бездумно продавать с единственной целью быстрой наживы.
Донести до покупателя информацию — задача не из легких. Но помочь в этом могут информационные стенды, рекламные стойки, буклетницы и грамотно оформленные витрины. Большинство информации покупатели получают именно благодаря им, так как они, во-первых, великолепно привлекают внимание и, во-вторых, позволяют быстро донести информацию о товарах и новинках до него. Такой способ подачи информации менее навязчив и предпочтителен для большинства клиентов и покупателей.
Оформление торговых залов является приоритетным направлением информационной оснастки магазинов. Но не стоит забывать и о экстерьере магазинов. Витрины магазинов сегодня не просто огромные стеклянные окна, сквозь которые можно рассмотреть товар или полюбоваться на собственное отражение. Сегодня витрины используются как визитные карточки предприятий и организаций или товаров и услуг, которые они предлагают. Даже ту же площадь перед магазином можно использовать в рекламных целях. Штендеры, световые короба (лайтбоксы) и информационные стенды можно разместить перед парадным входом в магазин или офис фирмы и интересующийся покупатель сможет сориентироваться по ним и посетить торговый зал или приемную предприятия.